Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


Складывается впечатление, что к разработке Плана мероприятий никак не причастны профессионалы от юриспруденции. Попытка создать еще одну государственную структуру - это наихудший вариант решения проблемы безвозмездной и качественной юридической помощи. Умножение чиновничьего аппарата никогда не служило улучшению состояния дел в любой отрасли.

Попытки отдельных государств подменить адвокатуру государственными служащами ни к чему не привели. Достаточно вспомнить не оправдавшие себя шаги, предпринятые в этом направлении Германией и Францией в конце XVIII века. В Пруссии вплоть до конца XIX в.

функции адвокатов возлагались на особых членов суда. На этой стадии адвокат представлял собой государственного служащего. В обеих государствах от этого пришлось отказа-ться и воспринять классическую модель адвокатуры.

Еще одна попытка была предпринята в первые годы существования Советского государства. Положение "О народном суде", принятое в ноябре 1918 г., заменяло существующие законы о судах и адвокатуре. Коллегии правозащитников заменялись коллегиями обвинителей, защитников и представителей сторон в гражданском процессе. Члены таких коллегий превращались в государственных служащих с твердой заработной платой, размер которой устанавливался местными Советами и приравнивался к окладам судей народных судов. Эта новелла просуществовала менее полугода и была упразднена.

Можно легко предсказать будущее этой идеи в нынешней Украине. Масса людей, даже не собиравшихся к адвокату, узнав о создании бесплатных консультационных пунктов, пожелает воспользоваться представившейся возможностью пожаловаться за государственный счет. В считанные дни такие пункты окажутся переполненными посетителями, образовавшими очереди на месяцы и более вперед. В тоже время чиновник, получающий оклад, перегружать себя не станет, поскольку он получит заработную плату, не зависимо от числа принятых посетителей. Через месяц выяснится, что нужно увеличивать штаты и повышать содержание консультантов, "изнемогающих" от перегрузки.

Элементарная некомпетентность при решении вопроса выльется украинским налогоплательщикам в хорошую копейку, не принеся ожидаемой пользы.

АДВОКАТУРА В КОНТЕКСТЕ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ РЕФОРМЫ В УКРАИНЕ

Доступность качественной правовой помощи -неотвратимое требование времени. Конституция Украины гарантирует каждому право на защиту своих прав и интересов с использованием правовой помощи со стороны специалистов в области права. Это обязывает власть создать надлежащие условия для эффективной реализации конституционных требований.

Сегодня в Украине предоставлением юридических услуг и оказанием правовой помощи занимаются созданные еще в советское время юридические консультации, территориально привязанные к районам и объединенные в областные коллегии адвокатов, так сказать, -статусная адвокатура и частный сектор, образованный самостоятельными адвокатскими структурами и частными адвокатами.

Между территориальной (статусной) и частной адвокатурами складываются вполне естественные конкурентные отношения, в которых первая - поставлена государством в худшие условия, а вторая - пользуется неписанными, но ощутимыми преимуществами.

Именно на территориальные юридические консультации ложится бремя предоставления правовой помощи в делах по назначению следователей и судов. В процентах к общему количеству уголовных дел, обеспечиваемых адвокатами районных ЮК, группа дел "по назначению" составляет в среднем по Украине 8-12 %. Большинство из этих дел являются практически безвозмездными и выполняются адвокатами по инерции на условиях вынужденной "благотворительности". Власть независимой Украины по аналогии со своей советской предшественницей не спешит с решением вопроса об оплате адвокатам труда, обеспечивающего бесперебойную работу следователей и судов. Ни следователи, ни суды к частным конторам и адвокатам с требованиями о назначении адвокатов не

обращаются, так как проконтролировать последних в случае отказа со ссылкой на занятость, невозможно.

Такая же ситуация складывается и с обслуживанием льготных и неимущих слоев населения, дверь для которых открыта лишь в районных ЮК. Частные фирмы такими вопросами себя не обременяют. Более того, большинство юридических фирм, отгорожены от обедневшего населения охраной на входе в помещение. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что бремя предоставления правовой помощи обедневшим слоям населения ложится на областные коллегии адвокатов, которые существуют вопреки дискриминационной, относительно них, политике государства.

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru