Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


Возможно ли это? Безусловно. Через осознание парламентариями и членами правительства простой истины: речь идет не о льготах или каких-либо уступках для адвокатов, как это всегда воспринималось в советские времена. В центре внимания стоит забота о собственном,

веками отторгнутом от права и правды народе. Важно, чтобы и законодатели, и чиновники поняли, что никто не застрахован от возможной ситуации, когда единым надежным помощником может оказаться грамотный, опытный и никем не запуганный адвокат. К счастью, или к величайшему сожалению (время рассудит), 2005 год предоставил чиновникам довольно высоких рангов и парламентариям возможность ощутить преимущества наличия в государстве независимой адвокатуры.

Суть реформирования адвокатуры. Организационная модель адвокатуры должна гармонично согласоваться с менталитетом народа, его социальными достижениями и возможностями и, в то же время, именно она, адвокатура, должна быть на шаг впереди своего общества, указывая ему путь уважения и доверия к Конституции и Законам Украины.

Решение вопроса об обеспечении населения доступной по ценам и безвозмездной правовой помощью состоит в поддержке региональных коллегий адвокатов, которые объединяют районные юридические консультации. Именно эту адвокатуру можно назвать статусной адвокатурой, то есть такой, на которую будет опираться государство при решении деклараций, заложенных в ч. 1 ст. 59 КУ. Это вопрос более чем актуальный, он жгучий.

На момент завершения работы над учебником существует несколько проектов законов об адвокатуре и о доступной правовой помощи, каждый из которых предлагает свой путь решения данной проблемы, считая его наиболее оптимальным. В действительности же, каждый из них лишь частично решает декларованные Конституцией задачи. Почти все проекты содержат положения, сознательно неприемлемые для создания новой модели адвокатуры. Прежде всего, речь идет о запрограммированной, в случае принятия Закона, принудительной принадлежности адвоката к определенному республиканскому объединению. В одном случае - к Всеукраинской палате адвокатов (ВПА), а во втором - к Национальной профессиональной палате адвокатов Украины (НППАУ).

Авторы Научно-практического комментария к ЗУ "Об адвокатуре" справедливо утверждают, что "...адвокатура объединяет всех лиц, которые приобрели права заниматься адвокатской деятельностью" и дальше: "Признак добровольности, по их утверждению, состоит в том, что определение рода занятий лицом, которое имеет высшее юридическое образование, является, безусловно, добровольным". На этом фоне очень загадочным выглядит вывод авторов о том, что: "...добровольность объединения адвокатов в адвокатуру непосредственно связывается с обязательностью принадлежности к ней тех, кто получил статус адвоката (курс. мой. - Д. Ф.)". К сожалению, последняя фраза не вносит ясности в вопрос: авторы констатируют состояние вещей или выступают за обязательность вступления в объединение. Учитывая, что один из авторов возглавляет Союз адвокатов Украины, следует полагать - последнее.

Порочность этого положения состоит в том, что, закладывая в фундамент будущей адвокатуры благородные основы "верховенства права и уважения к правам человека", авторы отказывают самим адвокатам в уважении к их праву - добровольности выбора вступления в ту или иную ассоциацию. С другой стороны, оба проекта подходят к организации адвокатуры не снизу, а сверху, то есть, с создания республиканского органа, под который и будут формироваться будущие местные ассоциации. Позиция автора на этот счет изложена в ряде публикаций на эту тему.

В советские времена именно такая организация разрешала держать адвокатуру в довольно жестких рукавицах. А если к этому прибавить, что председатель областной коллегии назначался на условиях обязательного согласования кандидатуры с обкомом КПСС, то послушание адвокатуры в принципиальных вопросах обеспечивалось безоговорочно. Адвокатура независимой Украины не может базироваться на принципах принудительной принадлежности к любому объединению. Это противоречило бы принципу независимости адвокатуры и конституционным положениям о добровольности

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru