Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ АДВОКАТУРЫ

 ГЕОИСТОРИЯ ДОРИЙСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Поиск справедливости в человеческом обществе - это вечная тема. Даже в те времена, когда люди еще не только не знали такого слова, как справедливость, но и были довольно далекими от формирования общественного представления о такой моральной категории, столкновенье индивида с грубым насилием со стороны себе подобных, испытание потерь и убытков по воле более сильного и т.п. не могло не порождать негодования и осознания несправедливости совершенного последним.

Великое множество и разнообразие идей, учений и школ, которые возникали в разных, далеких одна от другой странах, вращались вокруг определенных проблем, которые беспокоили человечество, будили мысль и побуждали к поиску путей их решения. Такими, по мнению В.А. Бачинина, были: сущность государства и права, отношения личности и государства, природа власти и справедливости, причины склонности людей к преступлениям*.

Полное осознание этой философской проблемы, вплоть до попытки ее решения, было по силам лишь обществу, культура которого поднялась к пониманию необходимости выделения из многообразия идей, школ и направлений таких, которые максимально отвечали бы состоянию развития данного общества, его национальному духу и ментальное™.

По теории немецкого философа Гегеля "ось мировой истории" совпадает с появлением и жизнью Иисуса Христа,

а затем история делится на два периода, из которых -первый до Христа и второй - после него. Намного позднее, критически развивая теорию Гегеля, К. Ясперс создал концепцию мировоззрения, по которой ось исторического процесса действительно существует, но начало и конец периода существования такой оси охватывается шестью столетиями - с VIII по II ст. до н.э.

Именно на этот период истории приходится могущественный всплеск развития человеческой мысли, философских учений и школ, культуры. Именно на этот период приходятся первые попытки дать определение понятию справедливости, которые совпадали по своей сути, вне зависимости от расстояния и времени.

Наиболее давними, документально удостоверенными попытками сформулировать понятие справедливости были - созданная семитскими племенами и иудеями - Библия, произведения философов Китая и Греции.

Формирование древнекитайской цивилизации относят к началу XIII столетия до н.э. Одно из положений, существующих к тому времени, относительно императорской фамилии, провозглашало, что, когда правитель оказывался несправедливым и порочным, то Небо могло лишить его сакральной благодати.

Выдающийся китайский мыслитель Лао-цзи считал нецелесообразным бороться с естественным бедствием или переделывать природу, но воспринимать ее такой, какая она есть. В соответствии с учением его ученика Конфуция (Кун-цзи 551^179 гг. до н.э.), мудрым и совершенным есть тот, кто "не делает другим того, чего себе не желает", кто уважает старших, почтительный с равными, владеет чувством обязанности и справедливости, стремится к знаниям.

Сюда следует также отнести ряд положений конфуциантства, датированных серединой I тысячелетия до н.э. Конфуций считал за благодеяние, когда учитель в личном поведении - вежливый, на службе - точный, человечный и справедливый к людям.

Одним из древнейших, известных на это время, письменных источников, где авторы обращаются к понятию

справедливости, есть Библия, которая берет свое начало в XIII ст. н.э. и завершается в II ст. н.э. "Бог - это еще и верховный Судья, строгий, но справедливый" (курсив мой.

-Д. <*>•)•

Именно в десяти заповедях Моисея и заповедях иудейского царя Соломона изложены требования, которые были для того времени верхом справедливости.

Яркими и завершенными в своем совершенстве на те времена (У-У1 ст. до н.э.) в вопросах культуры и философии были достижения греческих философов. Так, греческие досократики считали, что лишь через меру и справедливость человеку открывается путь к космическим гармониям и высшему совершенству. Платон (427-347 г. до н.э.) считал, что "добропорядочность как идея совпадает со справедливостью, то есть с правильным соотношением душевных сил". К добропорядочности же он относит три основные греческие черты: мудрость, храбрость и сдержанность или воздержание. Это означает, что понимание несправедливости в народе существовало уже задолго до того, когда мыслители того времени пришли к необходимости дать научную теоретическую оценку данному социальному явлению.

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru