Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


В августе 1990 г. в Нью-Йорке Восьмым Конгрессом ООН принимаются "Основные положения о роли адвокатов", целью которых было распространение морально-политического влияния на правовую политику государств-участников относительно адвокатуры.

Основные положения этого документа стали основанием "Стандартов юридической профессии", принятых Международной ассоциацией юристов в сентябре 1990 г. Оба документа довольно четко определяют статус адвокатуры как важного социально-правового института в сфере защиты прав и свобод человека.

Красной нитью через весь документ проходит принцип о соблюдении положений Устава Организации Объединенных Наций о праве всех людей мира на создание условий, при которых будет соблюдаться законность, а уважение к человеку и его правам и свободам без размежевания за признаками расы, пола, языка и религии будет возрастать.

Эта идея находит свое отображение и в подходах международной правовой общественности по вопросам допуска к адвокатской деятельности. В ст. 10 "Основных положений о роли адвокатов" говорится о недопустимости любой дискриминации при допуске к адвокатской деятельности по признакам расы, пола, этнического происхождения, религиозных убеждений, политических и других взглядов, наличия собственности, места рождения, экономического или другого состояния. Безоговорочно поддерживается установка на то, что "... каждому человеку, который имеет необходимую юридическую квалификацию, должно быть предоставлено право стать юристом и осуществлять юридическую практику без ограничений" (п. 1 "Стандартов" МАЮ).

Придерживаясь международных принципов, Украина с первых же дней своей независимости избрала курс на сближение правовой системы государства с европейской путем реформирования судебной системы, правоохранительных органов, адвокатуры. Конечной целью преобразований ставится максимальное приближение украинского законодательства к международным

стандартам и реорганизация правоохранительной системы с целью максимального гарантирования прав человека в Украине.

28 апреля 1992 года Постановлением Верховной Рады Украины было одобрено в основном Концепцию судейско-правовой реформы. Этим документом поручалось Кабинету Министров Украины, Комиссии Верховной Рады Украины по вопросам законодательства и законности, Верховному Суду Украины на протяжении 1992 года подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты законов о судоустройстве и адвокатуре, о внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный и Гражданско-процессуальный кодексы Украины относительно единоличного судебного разбирательства криминальных и гражданских дел, о судебной проверке законности ареста или удержания под арестом гражданина, обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту. Продолжить интенсивную работу по подготовке Уголовно-процессуальных, Гражданско-процессуальных, Криминальных, Гражданских кодексов Украины, Кодекса об административных правонарушениях, Кодекса законов о труде, Хозяйственного (торгового) кодекса Украины. Подготовить предложения о создании при Верховной Раде Украины Института законодательства и правовой реформы.

Кабинету Министров Украины поручалось до 1 января 1993 года разработать и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины соответствующие нормативные акты по вопросам материально-технического, жилищно-бытового обеспечения судей и следователей, об обеспечении судов и правоохранительных органов помещениями, пригодными для выполнения их функций.

Намечалось в 1993 году начать, а в 1994 году завершить формирование основ финансирования и материально-технической базы, переход на компьютерные системы ведения кодификации правовых актов.

Обосновывая концепцию, взвешивая условия и факторы, которые влияют на необходимость проведения судейско-правовой реформы, в Постановлении отмечалось: "Принятие Декларации о государственном суверенитете

Украины и Акта провозглашения независимости Украины, а также реальное обеспечение прав и свобод граждан, утверждение верховенства закона обуславливают необходимость проведения судейско-правовой реформы".

Необходимость судейско-правовой реформы была обусловлена и тем, что суды республики, вся система юстиции и действующее законодательство, которое регулирует деятельность правоохранительных органов, переживают глубокий кризис, вызванный многими факторами, которые отрицательно влияли на их деятельность. Суды не всегда надежно охраняли права и свободы человека, представляя собой инструмент командно-административной системы и вынужденные быть проводниками ее воли. Суд не имел власти, а власть бесконтрольно пользовалась судом. Судейско-правовая реформа должна была привести судебную систему, а также все области права в соответствие с социально-экономическими и политическими изменениями, которые состоялись в обществе.

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru