Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


Относительно ограничения права выбора защитника на свой вкус. По мнению автора, предоставление обвиняемому или подсудимому возможности избирать защитника из состава высокопрофессионального контингента адвокатов отнюдь не может рассматриваться как ограничение его конституционных прав. Конституция Украины декларирует право на защиту от обвинения, но не предусматривает права требовать адвоката на заказ. Это уже дело Закона.

Что же до возможной очередной реакции со стороны Конституционного Суда Украины, подобной к решению в деле Солдатова, то, собственно, оно поэтому и появилось, что не было четкости в Законе. Такие "столпы" демократии как Англия, Германия, Франция, Италия и, наконец, США, в делах уважения к правам человека отнюдь не уступают Украине. В то же время, как было указано выше, в этих странах допускается выбор защитника на свой вкус лишь из состава коллегий (ассоциаций) адвокатов,

и это не расценивается как нарушение прав обвиняемого или подсудимого. Итак, дело за четким законодательным определением.

Главный аргумент в пользу внедрения определенного протекционизма к коллегиям присяжных адвокатов состоит в том, что такая мера отвечает требованиям Конституции Украины. Так, ст. 36 КУ устанавливает, что право граждан на добровольное объединение сохраняется "...за исключением ограничений, установленных законом в интересах национальной безопасности и общественного порядка, здравоохранения население или защиты прав и свобод других людей". Необходимость обеспечения "прав и свобод других людей", а тем более, людей, которые находятся под следствием или судом, ставит государство перед необходимостью создать какие-то рамочные правила организации адвокатуры, которые бы, с одной стороны, гарантировали обеспеченность адвокатами бесперебойной работы следственных органов и судов, а, с другой, -не касались внутренней демократии адвокатуры и не ограничивали бы ее независимость.

Что же дифференциации полномочий, то и здесь мы не будем пионерами. Лишь присяжные в России пользовались правом презентовать свой округ за его пределами, я уже не говорю - за пределами России. Частные поверенные были лишены такой возможности.

Итак, организационная модель украинской адвокатуры, по мнению автора, должна отвечать следующим требованиям - объединения строится:

а) исключительно на добровольных основах; по принципу - от областной коллегии к центру;

б) взаимоотношения республиканского центра с коллегиями регулируются Положением, принятым на общих собраниях коллегий присяжных адвокатов.

Стержневая цель будущего Закона Украины "Об адвокатуре" - закрепление статуса адвокатуры как организации, призванной обеспечить выполнение конституционной функции, сформулированной ст. 59 КУ, и определить фундаментальные основы развития адвокатуры.

Такими основами, на наш взгляд, должны быть:

1. Для оказания помощи физическим и юридическим лицам в деле защиты от обвинения, а также для предоставления им правовой помощи при решении дел в судах и других государственных органах в Украине действуют Областные коллегии присяжных адвокатов и частная адвокатура.

2. Коллегии присяжных адвокатов создаются на основе Закона путем добровольного объединения адвокатов региона при содействии органов местного самоуправления (обеспечение на льготных основах арендным помещением районнных юридических консультаций и Президиумов областных коллегий адвокатов).

3. На основании соглашения между правительством и республиканским объединением адвокатуры коллегии присяжных адвокатов обеспечивают предоставление правовых услуг во всех делах по назначению следственных органов и судов на условиях оплаты из Государственного бюджета согласованной суммы стоимости предоставленных услуг.

4. К адвокатам, являющимся членами Областных коллегий присяжних, применяется законодательство о налогообложении некоммерческих и неприбыльных субъектов.

5. Исключительно присяжные адвокаты пользуются правом ведения дел и представительства за пределами своей области и страны, а также в Верховном суде и в Высших специализированных судах Украины.

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru