Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


К сожалению, произошло так, что на протяжении почти 10 лет после принятия Концепции реформа происходила вяло и не системно. О Концепции было практически забыто, во всяком случае, о ней никто не вспоминал. И лишь с приближением выборов Президента, начиная с 2002 г. реформирование приобрело скачкообразный характер при полном игнорировании концептуальной очередности этапов.

Создание новых правоохранительных структур опережало законодательное обеспечение их деятельности. Так, Указом Президента в Украине было создано Национальное бюро расследования, что впоследствии было признано неконституционным. Без серьезной предварительной подготовки была создана Государственная служба исполнения уголовных наказаний. Не оправдывает себя в том виде, как она создана и функционирует, Государственная исполнительная служба и т. п.

Тем временем жизнь юридического сообщества в Европе и во всем мире не стояла на месте. В 1998 г. в Страсбурге состоялось пленарное заседание 12 государств-

участников, где был утвержден и принят Деонтологический кодекс: Кодекс правил осуществления адвокатской деятельности адвокатов Европейского сообщества.

В конце концов, начали намечаться некоторые сдвиги законодательного характера и в Украине. Так, 27 июня 2001 г. был принят Закон Украины "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины", который дополнил действующий УПК статьей 16-1: "Состязательность и диспозитивность". Данная норма уравнивает в процессуальных правах защитника и прокурора при рассмотрении уголовного дела в суде. Дополнения к статье 61-1 этого же закона урегулировали вопросы, связанные с отводом защитника от участия в деле. 7 января 2002 г. Украина получила Закон "О судоустройстве". Приняты были и другие законодательные акты в этом русле. Но поспешность в их подготовке, дефицит специалистов-юристов в Верховной Раде каждый раз приводили к пересмотру свежих законов или внесению в них масштабных изменений, пользуясь литературным приемом, еще до высыхания чернил на листах газет.

Европейский курс Украины требует более гибкой и совершенной организации адвокатуры с целью повышения ее доступности для населения и качества обслуживания. В то же время, для удовлетворения потребностей населения в юридических услугах и обеспечения его доступной правовой помощью в государстве сделано далеко не все.

На момент написания учебника, уже около десяти лет длятся вялые дискуссии о разработке нового закона об адвокатуре, принятие которого должно решить эту и много других проблем.

Непоследовательностью и несогласованием действий отдельных ветвей власти в Украине создана искусственная ситуация, которая отрицательно влияет на работу существующей ассоциированной адвокатуры Украины. Именно она, будучи единым хранителем стабильности и этических традиций в сфере судопроизводства, поддается дискриминационным действиям со стороны государства.

К сожалению, тенденция поверхностного и легкомысленного форсирования судебно-правовой реформы

не отошла в прошлое вместе с командой предыдущего Президента.

20 марта 2006 г. Президентом Украины подписан Указ "О плане мероприятий по усовершенствованию судебного устройства и обеспечению справедливого судопроизводства в Украине соответственно европейским стандартам".

Первым пунктом (а их всего - 2) Президент вменяет в обязанность Кабинета Министров утвердить План мероприятий на 2006 г. относительно усовершенствования судебного устройства и обеспечения справедливого судопроизводства в Украине соответственно европейским стандартам.

Одним из пунктов Плана мероприятий (4) Президент требует "С целью повышения эффективности судебной защиты:

1) обеспечить сопровождение в Верховной Раде Украины проекта закона "Об адвокатуре" (новая редакция) относительно создания условий для предоставления качественной правовой помощи;

2) подготовить и подать в установленном порядке проект закона о безвозмездной правовой помощи с целью гарантирования и эффективного обеспечения реализации права на правовую помощь для наиболее незащищенных слоев населения. Поручено это дело Министерству юстиции Украины и Министерству финансов Украины".

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru