Резюме:
Любые внекассовые расчеты ставят адвоката в зависимость
от клиента. Все разговоры относительно бескорыстной искренности клиентов имеют
силу лишь до момента, когда дело с тем ли иным результатом будет
завершено.
Вообще, психология клиента почти полностью укладывается в
римскую поговорку "сделанная услуга - уже не услуга", а трансформация оценки
клиентом заслуг адвоката происходит приблизительно по следующей
схеме:
Первый визит к адвокату: "Господин адвокат, я слышал о Вас
столько замечательных откликов... Был бы
беспредельно признателен, если бы вы согласились вести мое
дело...".
До вынесения судебного решения:
"Господин адвокат, для меня это вопрос жизненно важный, и я
не пожалею никаких средств, если вы поможете мне в этом деле".
Или: "Господин адвокат, вы так чудесно выступали на суде,
так убедительно говорили, что я не сомневаюсь в решении дела в мою пользу. Я вам
буду признателен всю жизнь".
После вынесения судом ожидаемого решения: "Суд очень хорошо
разобрался в моем деле. Решение абсолютно справедливое. Я вам очен признателен.
Завтра я обязательно к вам приеду, господин адвокат". Через несколько дней после
суда:
"Господин адвокат, я ваших заслуг отнюдь не преуменьшаю.
Вы, безусловно, мне очень помогли, однако нужно признать, что суд и сам неплохо
разобрался в этом деле".
Спустя некоторое время при случайной встрече:
"Я в правильности своих требований не сомневался и с самого
начала верил в справедливость. Вам я также признателен, господин адвокат, но
согласитесь, что основная заслуга принадлежит суду".
Трансформация оценки адвокатской работы является целиком
естественной и понятной. Психология человека формируется под влиянием конкретных
внешних факторов. В состоянии конкретной опасности или в экстремальной ситуации
у человека, чаще всего, срабатывает защитная реакция, которая воплощается в
различные формы, в зависимости от многочисленных конкретных обстоятельств:
возраст человека, социальное положение, образованность, характер, состояние
здоровья и т. п. Кто-то опускает руки, другой проявляет агрессивность, а кое-кто
- хитрость, лесть, обещания.
Такая психология присуща не только адвокатским клиентам.
Люди, преследующие праведные, с точки зрения закона, цели, ведут себя пристойно
и спокойно. Они, как правило, не спешат с обещаниями и "искренними"
уверениями в будущей признательности. С такими людьми легко
работать. Людям, добивающимся успеха неправедными путями, всегда хочется и рыбку
съесть и максимально сэкономить. С такими следует сразу же четко
конкре-тизировать позиции и выделить интересы, которые вы будете представлять и
защищать в суде или других инстанциях. В особенности следует остерегаться
втягивания адвоката в сознательно противоправные действия на стороне клиента.
Пример №15.
Несколько лет тому произошло почти анекдотическое
приключение с судьей одного из местных судов. После расследования уголовного
дела относительно одного из криминальных авторитетов (кстати, уже покойного),
оно было направлено на рассмотрение в местный суд. Адвокат, представлявший
интересы подсудимого, на просьбу заинтересованных лиц "решить" этот вопрос с
судьей за значительную сумму денег, ответил отказом. Люди из окружения
подсудимого нашли "прямой " путь к судье и за довольно весомую сумму
договорились об оправдательном приговоре. Судья "добросовестно" выполнил свое
обещание, и полученную взятку старательно отработал. Подсудимый был полностью
оправдан и освобожден из-под стражи в судебном зале.
Как только преступник оказался на воле, к судье приехали
те же самые люди и предложили ему возвратить все деньги, поскольку подсудимый,
судя из приговора, оказался ни в чем невиновным. За что же тогда платить взятки?
Судье пришлось бросаться в бега - и, насколько мне известно, на время завершения
учебника, он и до сих пор в уголовном розыске. Как видим, твердость и четкая
позиция адвоката уберегли его от очень серьезных неприятностей и
последствий. части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19
|