Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


4. Прозрачность и чистота отношений с клиентом. Не секрет, что зачастую потенциальный клиент подыскивает адвоката с "полезными" связями среди следователей и судей. В таких случаях идет речь не столько о квалифицированной защите интересов, как о т.н. "решении" дела на "иной" основе. И нечего греха таить, пока существует спрос, существует и еще долго будет существовать прослойка адвокатов, готовых к подобным предложениям. Это происходит еще и потому, что существует достаточно широкая прослойка следователей и судей, которые сидят с протянутой рукой и, соответственно, ждут "предложений".

Никто не знает, когда исчезнут с тела судопроизводства родимые пятна взяточничества во всем мире и в украинском социуме, в частности, но хотелось бы надеяться, что

настанет время, когда количество таких позорных явлений станет мизерным и лишь отдельные субъекты в достойной среде профессионалов позволят себе опуститься до миссии переносчика денежных конвертов от клиента к судье.

Итак, подобные предложения следует отвергнуть сразу же, не вступая даже в обсуждение иных вопросов. Такая позиция выверена практикой и оправданна. Если человек пришел к адвокату с определенной целью, он будет добиваться осуществления своего замысла при любых обстоятельствах. Неясность в отношениях с такими клиентами, неточно растолкованное или неправильно понятое клиентом слово может породить отрицательные последствия. В особенности это касается отношений в финансовых расчетах.

Иногда адвокат, не считаясь с абсолютной бесперспективностью дела для клиента, завершает собеседование таким словесным пассажем: дело не имеет никакой перспективы, но, если вы очень настаиваете, можем попробовать, может что и выйдет... Этот сознательно порочный прием "зацепить" клиента, снять с себя ответственность за будущее поражение - я, мол, вас предупреждал, но вы же настояли... Такая концовка только "подогревает" посетителя и последний втягивается в бесперспективную исковую тяжбу.

Со временем, когда дело будет проиграно, а деньги безнадежно истрачены, клиент припомнит адвокату все, в том числе и необоснованно уплаченный гонорар.

Возвращаясь к ст. 3 Правил, где трактуется понятие соглашения, мы читаем: "а другая сторона - клиент (или его представитель) - обязуется заплатить гонорар за действия адвоката по оказанию правовой помощи, а также в случае необходимости - фактические затраты, связанные с выполнением соглашения". Соглашением могут предполагаться также другие условия предоставления юридической помощи.

При нынешней постановке дела, когда адвокат свободно определяет гонорар за оказание правовой помощи, он лишен каких-то официальных рамок и ограничений. Главным контролером здесь является четкий расчет, здравый смысл, человечность и совесть.

Именно эти критерии удерживают адвоката от соблазнов и неадекватных аппетитов.

Итогом исследованной темы может быть твердая

позиция:

а) заключение соглашения об оказании правовых услуг -это не технический момент, а важное и ответственное событие;

б) заключая соглашение, адвокат принимает на себя обязанности и ответственность, характер и цена которых зависят от самого адвоката;

в) именно от адвоката зависят характер и атмосфера отношений между ним и клиентом.

Когда в помещение юридической консультации, где работают несколько адвокатов, входит незнакомый человек и уверенно направляется к вашему столу, вам следует определенным образом мобилизоваться - настроиться на деловой разговор, убрать с лица недовольство или раздраженность, если они предшествовали появлению посетителя, вежливо пригласить к столу. Очень важно, чтобы у адвоката на столе не было лишних бумаг, папок, кодексов и т. п. Это своеобразная техника безопасности адвоката. Лучше, если это возможно, принимать таких посетителей в присутствии других адвокатов.

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru