Выводом в этой поучительной истории, к которой мы еще не
раз будем обращаться в учебнике, может стать следующее: дача согласия на участие
в деле - это крайне ответственный, тщательно взвешенный акт, где учитываются не
только обстоятельства дела, но и личные качества клиента;
Прежде чем дать клиенту согласие на сотрудничество в его
деле, нужно:
а) досконально выяснить, каким образом клиент вышел
именно на Вас;
б) проверить ссылки на знакомых и выяснить у
последних все про нового знакомого;
в) взять за твердое правило воздерживаться от
принятия денег помимо квитанции "на расходы", то есть придерживаться официальных
финансовых взаимоотношений. Щедрость клиента - это тривиальная попытка взять
адвоката "на крючок" и сделать его своим послушным орудием;
г) реально взвесить свои силы и знания, которых
требует специфика преступления;
д) если вы выяснили для себя, что взялись за
"непосильную ношу", сделайте все для того, чтобы не разрешить подзащитному
понять ваше состояние и постарайтесь дипломатично отойти от дела.
Прежде чем человек получит статус клиента, он для адвоката
обычный посетитель. Взглянув в окно своего кабинета, знакомый судья иронически
поговаривал: "О, истец пришел за истиной". Персонаж известного произведения
Ильфа и Петрова утверждал, что люди характеризуют и оценивают себе подобных
сквозь призму собственной профессии: сапожник по сапогам, часовщик по часам.
Если исходить из истины, что в каждой шутке есть доля правды, то следует
согласиться с тем, что и у адвоката
со значительным опытом работы по первому взгляду на
человека может сложиться о нем определенное мнение.
Способность увидеть в человеке то, что он, временами, хочет
старательно скрыть, почувствовать то, что человек камуфлирует заготовленными
словесными тирадами, дается годами общения, умением расположить посетителя к
откровенности доброжелательностью, независимо от личного восприятия последнего
и, главное, овладеть наукой - слушать и слышать человека.
К адвокату человек приходит с каким-то болезненным для него
делом. Кого-то незаслуженно обидели, кого-то обворовали, у кого-то отобрали
самое дорогое, а кто-то сам хочет обобрать, воспользоваться чьей-то
неопытностью. Бывают ситуации, когда претензии посетителя целиком законные, а
слушать его гадко и неприятно, или напротив, требования не имеют под собою
никакой правовой почвы, а слушаешь с глубоким сочувствием.
Во всяком случае, посетитель не должен ощутить никакого
недоверия, насмешки над своей позицией, или натолкнуться на скептическая улыбку.
Мы никогда не можем быть уверены, что уже все познали и все поняли. Поэтому
любая позиция посетителя имеет право на свое существование и заслуживает на
внимание. Случаются и казусы, то есть такие случаи, когда не грех и
посоветоваться с коллегами.
Пример №8.
В юридическую консультацию вошла нарядно и с претензияей
одетая пожилая дама. Осмотрев присутствующих, она уверенно направилась к столу,
где работал наиболее молодой адвокат. Строгий и загадочный вид дамы, а в
особенности таинственная загадочность ее лица не могли не обратить внимания
присутствующих. Адвокат вежливо пригласил посетительнице стул и приготовился
слушать. Женщина подозрительно осмотрелась на присутствующих в комнате людей и,
наклонившись к адвокату через стол, начала шепотом что-то рассказывать,
ежесекундно озираясь на дверь. Из рассказа загадочной дамы адвокат узнал, что ее
сын каждую ночь делает попытки пробраться в комнату, где
она отдыхает. Она уже обращалась в милицию и даже ходила
в редакцию местной газеты. Никто помочь ей не хочет, а сын продолжает свои
домогательства. части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15
|