Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


В основе такого подхода лежала истина: адвокат, заключая соглашение об оказании юридической помощи, не

имеет морального права выискивать и затягивать клиента любым способом и обещать последнему положительный исход по делу, поскольку решает дело лишь суд.

Справедливости ради следует отметить, что адвокатура советского периода представляла собой высокообразованную и высокопрофессиональную часть юристов, которая владела довольно стойкими моральными традициями. Постоянное третирование адвокатуры как профессии, унизительное отношение к адвокатской работе со стороны государственных органов и партийных чиновников вынуждали адвокатов всегда находиться в состоянии поиска новых форм работы, постоянно повышать профессионализм и тщательно придерживаться этических норм во взаимоотношениях с коллегами, участниками следственного и судебного процесса. Это было необходимо еще и потому, что каждый ошибочный или некорректный шаг адвоката мог оказаться поводом для жесткой реакции прокурора или суда, что не обещало ничего хорошего. Президиумы коллегий адвокатов давали в таких случаях очень резкие оценки с "оргвыводами", вплоть до исключения из коллегии.

Неправдой было бы утверждать, что в те времена в коллегиях работали лишь высокие моралисты. И тогда случались люди, расположенные к "легким" заработкам, склонные к заманиванию клиентов, не отягощая себя этическими рассуждениями, вплоть до перехвата их на подходах к юридической консультации. Однако это было скорее исключение из правил, чем постоянная практика. Во всяком случае, этические правила требовали от адвоката не настраивать клиента на необоснованно мажорное расположение духа, а ориентировать его на реально возможные последствия.

В беседах с будущим клиентом следует быть предельно честным, воздерживаться от излишней доверчивости и любых обещаний, кроме одного - добросовестной работы и собственных знаний. Корректно, но твердо остановите попытки клиента перевести разговор в русло интимных перешептываний и заверений на предмет будущей благодарности за работу. Если, не считаясь с вашими

замечаниями, клиент назойливо старается оставить вам конверт "на затраты", советую повысить голос и, не касаясь конверта руками, так, чтобы это почувствовали присутствующие, если они есть, принудите его возвратиться и забрать подношение. Уместным будет сказать: "Уважаемый! Вы кое-что забыли на столе, возвратитесь и заберите!". Это один из элементов адвокатской "техники безопасности" и, как свидетельствует практика, далеко не лишний.

Клиенты "попадают" к адвокату разными путями и при разных обстоятельствах. Соответственно, клиент бывает:

а) персональный - пришедший именно к тому адвокату, которого он знает (кто-то рекомендовал, просто слышал благоприятные отзывы);

б) случайный - знакомство во время дежурства, при иных непредвиденных обстоятельствах;

в) протеже - по чей-то протекции или просьбе;

г) по назначению.

Персональный клиент - это, как правило, лицо, которое владеет определенной информацией о данном адвокате, твердо знает, чего хочет и более или менее подготовлен к разговору с ним. Чаще всего это люди самоуверенные, состоятельные, с собственными принципами и взглядами. От персонального клиента следует ждать самых неожидаемых сюрпризов. Поэтому адвокату во время первой встречи следует уделить время выяснению вопросов: каким образом и при каких обстоятельствах клиент узнал именно о нем.

Это нужно не ради абстрактного любопытства или удовлетворения собственной любознательности. Наличие такой информации, а также способ ее изложения незнакомцем дадут возможность составить определенное представление о характере, намерениях, пожелании посетителя, что, возможно, удержит вас от поспешного решения вопроса о дальнейшем сотрудничестве. При первом свидании не помешает и определенная осторожность в высказываниях и, вообще, в восприятии собеседника.

Пример №7.

На прием в юридическую консультацию пришла среднего роста, суховатого телосложения, постбальзаковского возраста дама. Она осмотрела сидящих за столами адвокатов и решительно направилась к столу, за которым работал адвокат Ф. "Я к вам", - сообщила она, назвав его по имени и отчеству. Следует сказать, что Ф. был одним из тех адвокатов, к которым очередь не убывала. Он пригласил женщину сесть и, по своему твердому правилу, начал выяснять у посетительницы, каким образом она узнала об адвокате Ф.

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru