Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


5) обеспечения государственного заказа в делах по назначению следователей и судов.

Данные элементы коренным образом отличают адвокатуру от всех других общественных объединений не только по форме, но и по смыслу.

Реализация 3 и 5 пунктов возможна лишь при условии установления определенных правовых отношений государства с адвокатским корпусом. На данное время эти отношения действуют в одностороннем порядке. Государство через определенные императивные нормы уголовно-процессуального законодательства устанавливает порядок обеспечения адвокатской защитой определенного круга лиц по требованию следователя или суда. Так, ст.5 ЗУ "Об адвокатуре" устанавливает, что среди других функций адвокаты "...исполняют свои обязанности (курс.

мой. -Д. Ф.) соответственно Уголовно-процессуальному законодательству в процессе дознания и предварительного следствия". Таким образом, следует констатировать, что присутствие адвоката в деле предрешено Законом. Однако в Законе не говорится о компенсировании государством затрат на выполнение вмененных в одностороннем порядке обязанностей. Этот вопрос регламентируется Постановлением КМ Украины №821 от 14.05.1999 г. и почти никогда не выполняется.

Будущему Закону предстоит более четко урегулировать данный вопрос. Демократическое правовое государство, которым себя задекларировала Украина, заинтересовано в сильной независимой адвокатуре, как в одном из элементов правовоохранительной системы, где ей должно быть отведено место единого профессионального негосударственного партнера, наделенного конституционной функцией - оказание правовой помощи и защита от обвинения, предъявляемого следователем, и от нарушения прав со стороны органов государственной власти и служебных лиц.

В силу неизбежности существования такого учреждения, государство оставляет за собою право законодательного регулирования общих принципов организации и деятельности адвокатуры и определения надлежащего статуса данного института.

От четкой деятельности адвокатуры в определенной мере зависит:

1) стабильность работы следственных органов и судов;

2) реальная доступность граждан к правовой помощи, осуществляемой адвокатами.

Государство должно сделать лишь один шаг навстречу своим гражданам. Этим шагом должно стать принятия Закона Украины "Об адвокатуре", который по аналогии с действующим Законом должен ограничиться 18-20 статьями, четко определяющими статус адвокатуры, ее функции и общие принципы организации.

Ныне назначение, принципы и организационные формы деятельности адвокатуры урегулированны Конституцией Украины, действующим Законом Украины "Об адвокатуре".

Отдельные моменты разрешаются Постановлением КМ Украины № 821 от 14.05.1999 г., Решением Конституционного Суда Украины. Согласно ст. 4 Закона, адвокатура Украины осуществляет свою деятельность на принципах верховенства закона, независимости, демократизма, гуманизма и конфиденциальности.

Принцип верховенства права в деятельности адвокатуры находит свое выражение в том, что к выполнению любого поручения клиента, от юридического консультирования до ведения дела в наивысшей судебной инстанции, адвокат руководствуется конституционным принципом равенства всех перед законом и обязательности закона для всех, независимо от должности.

Отмечая пятнадцатилетие с момента обретения Украиной независимости и избрания курса к правовому государству, следует констатировать: ныне мы находимся на той же точке, где мы находились до провозглашения независимости, а в отдельных вопросах и удалились от намеченной цели.

Адвокаты, которым надлежит отстаивать упомянутый принцип для других, на себе, в первую очередь, ощущают удивительно живучую с советских времен тенденцию к неравенству перед законом.

В первую очередь, это неравенство находит свое отображение в пренебрежительном и небрежном отношении к адвокатам, одним из примеров такого отношения является отсутствие соответствующего внутренним переменам в Украине и мировым тенденциям закона об адвокатуре.

Отстаивая принцип верховенства права в повседневной работе, адвокат опирается, в первую очередь, на Конституцию и Законы Украины. Однако отсутствие стойких традиций уважительного отношения к этому основополагающему Закону государства и правовой нигилизм государственных служащих всех уровней, и, соответственно, аналогичное отношение со стороны граждан угрожающе тормозит движение к правовому государству. Хотелось бы надеяться, что важным шагом к истинной реализации равенства перед законом станет создание административных судов, главной обязанностью

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru