Как-то дома П., между прочим, оговорился о трудностях
завода и забыл про сказанное. А спустя некоторое время на предприятие нагрянула
проверка из министерства, а со временем и из прокуратуры. Всех интересовало лишь
одно обстоятельство - злосчастные прокладки для двигателей. Выпуск двигателей
был прекращен, а завод выплатил значительную сумму
штрафных санкций за недоснабжение продукции, еще и нажил
себе огромные проблемы.
Г вечером дома пожаловался на комиссии и проверки,
которые отбирают много времени и неизвестно чем все кончится. И тогда жена П.
припомнила, что она в беседе с подругой, женой помощника прокурора, поделилась
проблемами П. на предприятии...
Резюме:
По характеру своей деятельности адвокат может оказаться
носителем конфиденциальной информации. Осторожное отношение к такой информации -
это обязанность адвоката. Неосторожно оброненное юристом слово, и еще и не
где-нибудь, а дома, причинило предприятию немалые неприятности. Со временем на
юрисконсульстве обо всем узнали, и юрист потерял доверие и
работу*.
Если на предприятиях с государственной формой собственности
главным было не рассердить директора, то при рыночных условиях эффективность
работы юрисконсульта определяется, в первую очередь, такими показателями, как
количество претензий или исков, с помощью которых он сумел "отразить" претензии
к предприятию, и сколько денег сохранить или отсудить благодаря своим знаниям и
умениям.
Перед адвокатом, который заключил соглашение о юридическом
обслуживании, да и перед штатным юрисконсультом всегда будет стоять проблема -
как сделать так, чтобы вынудить уважать себя с первого же появления на
предприятии. Это полностью зависит от самого адвоката. Кстати, от этого зависит
и продолжительность его сотрудничества. Адвокату, для обретения полного доверия
к себе желательно тонко чувствовать нюансы определенной осторожности
руководителя и других работников предприятия в высказываниях, быть в некоторой
степени дипломатом.
Пример №50.
Главный бухгалтер предприятия поставил в известность
юрисконсульта, что партнер, которому
предприятие пошло навстречу и без заключения письменного
контракта поставило дорогостоящее оснащение, не платит стоимости последнего.
Руководитель предприятия-должника избегает телефонных разговоров и не отвечает
на письменные требования оплатить стоимость оснащения.
Разобравшись в бумагах, адвокат-юрисконсульт составил
претензию в адрес должника и обращается к руководителю с предложением подписать
составленный документ.
Руководитель, ознакомившись с претензией, советует не
спешить, поскольку верит в порядочность своего партнера и надеется, что
стоимость оснащения будет возмещена добровольно.
Подобное решение руководителя снимает с юрисконсульта
ответственность и избавляет его от лишних хлопот: отправка претензии,
составления иска, визита в суд и т. п. Адвокат мог бы со спокойной совестью
возвратиться к своему рабочему месту. Но это было бы наиболее плохим решением.
Учитывая значительную сумму долга и слабость правовой позиции предприятия
(отсутствие письменного соглашения на поставку оснащения), адвокат вежливо
напоминает руководителю о своих сомнениях. Потом, когда пройдут процессуальные
сроки предъявления претензии, а партнер деньги не возвратит, руководитель
пригласит юриста и спросит, почему тот не разъяснил, что существуют
процессуальные сроки предъявления претензии. При таких условиях испортятся
отношения, а имидж юриста в глазах руководителя резко упадет.
Поэтому и на этот раз юрист, извинившись перед
руководителем, изложит свою позицию и разъяснит ему возможность потери сроков
предоставления претензии.
Главным условием продолжительного и плодотворного
сотрудничества, безусловно, является знание законов и опыт. Всех законов, в
особенности в хозяйственной сфере, не знает никто, в том числе и ни один юрист.
Но есть определенный круг характерных вопросов, которые чаще части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
|