Регистрация фирм Адвокатура Украины
 
 
 
Ликвидaация фирм
Меню
 Главная

 Философско-исторические истоки адвокатуры

 Украинская адвокатура: исторический очерк

 Адвокатура независимой Украины

 Правовая основа адвокатской деятельности в Украине

 Адвокат в уголовном процессе

 Соглашение о правовой помощи в уголовном деле

 Защитник на досудебном следствии

 Защитник в суде

 Адвокат в гражданском и административном судопроизводстве

 Обжалование адвокатом судебных решений и приговоров

 Адвокат на стадии выполнения судебных решений

 Вспомогательные области знаний в работе адвоката




 


Так 24 марта 1998 года Верховной Радой Украины был принят Закон Украины "О государственной исполнительной службе".

Со временем оказалось, что вопросы, которым посвящен данный Закон, настолько масштабные и сложные, что предусмотреть все трудности на пути его реализации и порядок урегулирования этих сложностей даже довольно объемным правовым актом оказалось почти невозможным. Тысячи неожиданных и непредвиденных вопросов вызвали к жизни ряд новых законов о внесении изменений в Закон, в частности, состоянием на 01.07.2004 года внесено четыре изменения и дополнения к указанному Закону. Очевидно, что усовершенствование Закона будет длиться и в дальнейшем.

Правовую основу деятельности государственной исполнительной службы составляют Конституция Украины, Законы Украины "О государственной исполнительной службе" и "Об исполнительном производстве", другие законы и нормативно-правовые акты, в частности, Инструкция о проведении исполнительных действий, которые принятые на их исполнение. Таким образом, отсюда вытекает, что нормативно-правовые акты, в преамбуле или тексте которых не указано, что последние приняты именно на выполнение Конституции Украины и Законов Украины "О государственной исполнительной службе" и "Об исполнительном производстве", не могут быть основанием для совершения государственным исполнителем исполнительных действий.

Вместе с тем, правовую основу деятельности органов государственной исполнительной службы составляют нормативные акты, которые имеют силу Закона и приняты намного позднее Закона Украины "Об исполнительном производстве", и в которых не указано, что они приняты на выполнение последнего, а именно:

- Гражданский Кодекс Украины;

- Гражданский процессуальный Кодекс Украины;

- Хозяйственный Кодекс Украины;

- Хозяйственный процессуальный Кодекс Украины;

- Семейный Кодекс Украины.

Нормы указанных нормативных актов не только регулируют отдельные вопросы исполнительного производства, но в некоторых случаях и вступают в конкуренцию с нормами Законов Украины "Об исполнительном производстве" и "О государственной исполнительной службе". В этом случае приоритетным является применение Законов Украины "Об исполнительном производстве" и "О государственной исполнительной службе", поскольку нормы последних в процедуре принудительного выполнения решений имеют специальный характер, в соответствии с общеизвестным принципом "Lex specialis derogat generali

Эти нюансы крайне необходимо знать адвокату, чтобы компетентно действовать, выполняя представительные функции на стадии выполнения судебных решений.

Правоотношения, которые сопровождают исполнительное производства. Процедура исполнительного производства сопровождается определенным кругом правоотношений, что возникают во время ее реализации. Автор не считает целесообразным глубоко погружаться в дискуссию о сугубо научных взглядах на сущность правоотношений, что возникают в ходе исполнительного производства. Это, скорее, тема для будущего учебника по данной дисциплине.

В то же время целесообразно затронуть суть тех правоотношений, с которыми неизбежно придется столкнуться адвокату на стадии исполнения судебных решений.

Безусловно, на первом плане - правоотношения, урегулированные гражданско-процессуальными и хозяйственно-процессуальными нормами. Это обусловлено самой природой государственной исполнительной службы, где первым пунктом в перечне решений, которые подлежат выполнению, значатся: решения, постановления и определения судов в гражданских делах, по которым в установленном порядке выданы исполнительные листы.

Действия государственного исполнителя, в соответствии с ЗУ "Об исполнительном производстве", могут быть обжалованы в суде. Кроме того, как доказала практика, суды нередко неправомерно вмешиваются в исполнительное производство, путем принятия неподсудных дел и вынесения необоснованных решений, причиняя значительный вред государственным или частным интересам, вообще, и конкретному исполнительному производству, в частности. Поэтому овладение определенными гражданско- и хозяйственно-правовыми нормами значительно повышает потенциальные возможности адвоката-представителя на данном этапе работы.

Значительное количество исполнительных производств касается таких дел, как отнятие ребенка, восстановление

части 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7


 

© Copyright 2008 www.ukadvo.ru
 

Незабываемые путешествия; тур в тайланд цены 2011 . Лучшие цены. высокое качество